Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Как заказывать товар из Китая для продажи на маркетплейсах? Как выбрать производителя, оплатить и доставить товар?


Бизнес на маркетплейсах активно развивается в России, оборот крупнейших площадок ежегодно увеличивается почти в 2 раза. Соответственно, растет количество желающих продавать на маркетплейсах, чтобы отхватить свой кусок пирога. Перед начинающими селлерами встает вопрос: где заказывать товар?

Крупные продавцы продают товары собственного производства, кто-то закупает товар у Российских производителей, но многие выбирают для заказа Китай. В работе с китайским товаром имеются некоторые особенности, которые нужно учитывать.

1) Выбор площадки

Товары китайского производства вы можете купить на онлайн-площадках, где выставлены практически все бытовые товары оптовых поставщиков.

Самые популярные площадки:

  • 1688.com. Более привычное название – Alibaba
  • taobao.com
  • tmall.com
  • pinduoduo.com
  • jd.com
  • baidu.com

Alibaba имеет русифицированную версию, это сильно упрощает работу с сайтом. А вот другие платформы такой опции не имеют. А значит у вас два варианта: либо учить китайский, либо использовать онлайн-переводчики. Второй вариант все-таки более удобный.

Есть сервисы, которые переводят всю страницу с языка на другой, это значительно упрощает работу с интерфейсом. Если не получилось, переводите название товара с русского на китайский, а после этого вбивайте в поиск на площадке



Еще один минус платформ – в России они работают достаточно, даже если скорость интернета у вас высокая. Но со временем вы привыкнете.

Если вы найдете малоизвестную площадку, то следует для начала изучить ее репутацию, посмотреть отзывы и оценку. Но лучше работать с проверенными вариантами.

2) Выбор оптового поставщика

При выборе товара ориентируйтесь не только на цену, но и на репутацию производителя.

Для начала нужно определить, кого вы нашли. На площадках выставлены товары как от производителей, так и от торговых сетей. Определить это можно по ассортименту товара. Заводы обычно производят близкую по специфику продукцию, а вот торговые компании продают все.

Поэтому, если у одного и того же продавца в продаже находятся пластиковые контейнеры и электроинструмент, вы имеете дело с торговой сетью. На старте можно работать и с ними, но большие объемы лучше закупать у производителя.

После того, как нашли производителя, проверьте, не пытаются ли вас обмануть. Для начала следует найти сайт производителя. Придется вновь воспользоваться переводчиком. Если сайт вам найти не удалось, попробуйте найти производителя на крупных маркетплейсах. Если и там нет никаких сведений, лучше подыскать другого кандидата.

Проверьте данные компании. На сайте обычно есть контактные данные, включающие в себя адрес электронной почты, телефонный номер, физический адрес. Если этих данных нет, доверять сайту не стоит.

Кстати, лучше воспользоваться гугл-картами, чтобы проверить, реальный ли адрес указан на сайте компании. Если заметите что-то подозрительное, например на месте завода располагается продуктовый магазин, то стоит задуматься.

Попробуйте найти лицензию компании. Сделать это можно, например, на сайте baidu.com. Государственные сайты Китая не предоставляют доступ иностранцам, поэтому воспользоваться можно частными сайтами. Один из таких – China Company Registration. На нем вы можете пробить регистрационный номер компании.

3) Сопровождение сделки

Предположим, вы выбрали товар и нашли подходящего производителя, который соответствует всем критерием. Теперь вам нужно связаться с компанией и договориться о закупке у них товара.

На сайте Alibaba, который имеет русифицированную версию, вы можете связаться с производителем напрямую. Но общаться с представителем компании все равно придется на английском языке. Переводить на русский можно прямо внутри чата.

Только далеко не все площадки адаптированы под иностранных пользователей.

Общаться на китайском или постоянно использовать переводчик достаточно затруднительно. Поэтому вы можете прибегнуть к услугам компаний-посредников, которые помогут в совершении сделки.

Эти компании договариваются с производителем, уточняют цену и все дополнительные детали и помогают с оплатой товара.

Конечно, это не бесплатно. За свои услуги компании забирают определенный процент от суммы закупа.

Как выбрать компанию-посредника?

Выбирайте тех, кто предлагает различные способы доставки. Это позволит выбрать скорость доставки и стоимость.

Если у компании есть свой склад в Китае, это хорошо. В таком случае цена будет меньше. Чем меньше посредников, тем меньше будет процент комиссии.

Хорошо, если компания предоставляет как полный комплекс услуг, так и отдельные. Это может быть уточнение цены или условий у производителя, только оплата или только доставка. Выбираете только то, что вам нужно, и не переплачиваете.

4) Логистика

Доставка товара к получателю может осуществляться несколькими способами. Самый быстрый и дорогой вариант – по воздуху, самый дешевый и долгий – по морю. Большинство товаров, которые заказываются небольшими партиями, доставляются в Россию по суше.

Однако если вы заказываете товар в большом объеме, лучше использовать контейнеры на судах. Это сильно сэкономит деньги.

А еще постарайтесь сделать так, чтобы контейнер был заполнен только вашим товаром. Так вы сможете избежать нежелательных задержек из-за проблем с таможней, ведь у нее могут возникнуть вопросы к товару, который лежит вместе с вашим.

Популярность имеет так называемая “серая” карго-доставка. Она считается упрощенной, но обращаться к ней не стоит. Этот вид доставки считается нелегальным, потому что товар не регистрируется и доставляется в обход законодательства. Если не хотите потерять деньги и получить проблемы, лучше использовать “белую” таможенную схему.

Закупка товаров в Китае – один из самых популярных видов приобретения товара, ведь большинство товаров производится именно в Поднебесной. Хотите работать с производителями из Китая? Тогда заранее изучите специфику, чтобы избежать проблем и не “прогореть”.
Маркетплейсы