Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Как получить трафик из Телеграм на товары Вайлдберис


Вайлдберриз, который на данный момент является крупнейшим маркетплейсом в России, имеет один значительный недостаток в плане продвижения товара в рейтинге. Это внутренняя реклама товара на площадке.

Она как бы есть, но по факту не работает. Большинство селлеров практически не используют внутренние инструменты продвижения на ВБ, потому что их эффективность оставляет желать лучшего, а расходы при использовании этих инструментов практически не окупаются.

Именно поэтому селлеры вынуждены использовать рекламу с помощью внешних ресурсов. Одним из самых популярных ресурсов, на которых можно запустить рекламу своего товара, является мессенджер Телеграм.

Как работает реклама в Телеграм?

На самом деле все просто. В канале, где Вы покупаете рекламу, выкладывается рекламный пост со ссылкой на Ваш товар. Часть аудитории канала, которая заинтересовалась Вашим предложением, переходит по ссылке и, возможно, заказывает товар.

Помимо очевидной функции привлечения новых покупателей напрямую, такая реклама работает так же косвенно.

Когда покупатели переходят на карточку Вашего товара, количество просмотров карточки возрастает, а значит ВБ начинает лучше ранжировать карточку, т.е. количество переходов на нее увеличивается. А маркетплейсу выгодно поднимать в рейтинг товары, которые пользуются популярностью у покупателей.

Как найти рекламодателя?

Для начала проанализируйте свою целевую аудиторию. Составьте портрет своего покупателя, ориентируясь на его боли, желания и интересы. После этого нужно подумать, в каких телеграм-каналах могут сидеть Ваши потенциальные покупатели.

Предположим, что Вы продаете аксесуары для животных, например собачьи ошейники. Следовательно, Вам нужно поискать в мессенджере каналы, в которых могут сидеть собачники. Возможно это будет связано с выставками собак, дрессировкой, советами кинолога и т.д.

После того, как Вы определились с тематикой канала и выбрали, условно, 20-30 штук таких каналов, нужно связаться с администраторами этих каналов и договориться с ними о рекламе.
Чаще всего, контакты админа или менеджера по рекламе находятся в шапке канала. Если же их там нет, то можно найти рекламодателей с помощью специальных бирж, таких как Telega.in. На них Вы можете найти список каналов, предоставляющих услуги размещения рекламы, выбрать каналы, подходящие Вам по тематике и прямо через биржу заказать у владельцев или админов этих каналов рекламу. Однако многие админы не работают через биржи, т.к. биржа берет процент с оплаты рекламы и платит НДС.
Поэтому лучше работать с админом напрямую и точно обговаривать с ним условия размещения вашего рекламного поста.

Как написать рекламный пост?

После того, как Вы нашли рекламодателя, договорились с ним обо всех условиях, цене, времени и сроках размещения, нужно, собственно, сделать рекламный пост, который и будет публиковаться админом на канале.

Для того, чтобы реклама привлекала больше внимания и не вызывала подозрений, нужно оценить стиль написания постов и статей на канале и постараться написать что-то похожее.

  • Во время написания поста нужно прежде всего рассказать о преимуществах Вашего товара, показать покупателю его максимальную полезность и сделать акцент на выгоде покупки.

  • В телеграме акцент делается именно на продающий текст. Это что-то похожее на описание, но здесь можно добавить историю использования товара. Рассказать о положительном опыте использования от лица админа, например.

  • Кроме того, нужно добавить фотографию товара. Можно просто взять ее из карточки, либо сделать другой дизайн.

  • Ну и главное – прикрепить к посту ссылку на карточку Вашего товара на Вайлдберриз. Лучше использовать короткую ссылку, чтобы отслеживать результативность рекламы.

Как анализировать эффективность внешней рекламы в Телеграме?

Надо понимать, что ориентироваться только на количество пользователей канала при выборе площадки для рекламы нельзя. Ведь админы и владельцы каналов зачастую просто накручивают подписчиков, а это значит, что аудитория будет для Вас нецелевая, холодная. Поэтому высоких результатов от рекламы можно не ждать.

Не факт что канал, на котором в 2 раза больше пользователей, принесет Вам в 2 раза больше кликов по ссылке. Именно поэтому важно анализировать эффективность рекламы на внешних ресурсах.

Прежде всего в этом помогут короткие ссылки, которые Вы добавите в рекламный пост. Вы можете оценивать количество переходов по ссылкам, наблюдая за статистикой. Такую возможность предоставляет, например, сервис Bit.ly.

Также можно отслеживать эффективность по изменению количества заказов Вашего товара.
Важно понять, что нужно фильтровать каналы, в которых Вы изначально запустили рекламу. Допустим, Вы заказали рекламу в 20 каналах, но реальные клики и заказы приносят только 4-5 из них. Соответственно, в них можно рекламировать другие товары, а в остальных каналах рекламу можно не покупать.
Далее Вы можете отслеживать долю рекламных расходов и понимать, эффективно ли работает реклама в мессенджере.
Чаще всего менеджер по работе с маркетплейсами, которого нанимает поставщик, либо сам поставщик, если магазин совсем небольшой.

Именно менеджер занимается поиском подходящих каналов, созданием рекламных постов и аналитикой эффективности рекламной кампании.

Эти навыки являются очень привлекательными для работодателя при выборе кандидата на должность менеджера, потому как лучшая польза от сотрудника – увеличение числа продаж.

Если Вы хотите научиться использовать Телеграм как мощный рекламный инструмент, рекомендую пройти наш курс: “Реклама в Telegram для маркетплейсов”

Курс будет полезен как менеджерам маркетплейсов, так и начинающим селлерам, которые хотят эффективно рекламировать свой товар.

На курсе Вы узнаете, как правильно взаимодействовать с рекламодателем на выгодных условиях, получите список сервисов и сайтов для поиска и оценки Телеграм-каналов.

Разберетесь, как точно анализировать эффективность рекламы, сравнивать и отсеивать каналы.

Поймете какой формат постов более эффективен в Телеграме и научитесь писать продающий текст.

Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности о курсе)
Маркетплейсы