Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Лайфхаки для эффективности в работе менеджера по продажам


Удаленные продажи являются неотъемлемой частью практически любого бизнеса. Раньше это были телефонные звонки, сейчас, с появлением интернета, возможностей стало больше: мессенджеры, соцсети. А значит инструментов для продаж тоже стало больше.

Но продавать удаленно – не такая простая задача, как может показаться. Здесь требуется определенный подход, чтобы клиент остался уверен в том, что ваш продукт ему действительно нужен.

Многие менеджеры по продажам совершают типичные ошибки, которые не позволяют увеличить число продаж, эффективность работы падает, падает и заработная плата.

Есть ли универсальная тактика, которая позволяет продать все, что угодно кому угодно?

Что бы вам ни говорили лучшие продажники, эксперты и специалисты, волшебной палочки не существует, как ни крути. Каждый клиент и каждый продукт требуют определенного подхода, и эти требования могут сильно отличаться.

Необходимо учитывать множество факторов, специфику целевой аудитории, особенности компании и т.д., но, тем не менее, можно выделить некоторые универсальные правила, которые могут значительно повысить эффективность работы менеджера по продажам и уменьшить количество отказов.

Именно о таких правилах, советах и лайфхаках сегодня и расскажем.

Будьте уверены в себе и своем продукте

Казалось бы, звучит заезженно и банально, но вы даже не подозреваете, какое огромное значение имеет этот фактор. Уверенность придает убедительности вашему предложению. Если вы начинаете сомневаться, запинаться, это не позволит клиенту сформировать хорошее впечатление о предложении, компании и продукте. Помните – именно вы представляете имидж своего работодателя.

Здесь только важно не переходить на хвастовство, это уже вряд ли понравится вашему собеседнику.

Не придумывайте несуществующие преимущества вашему продукту, важно четкое понимание, какие задачи продукт решить может, а какие нет.

Слушайте вашего собеседника

Да, именно это простое правило часто не соблюдается менеджерами по продажам. Именно эта ошибка является фатальной.

Зачем без умолку говорить и рассказывать человеку о том, как хорош Ваш продукт? Ему не интересно слушать о продукте, ему интересно, какие проблемы этот продукт решает. А вы, чтобы ответить на этот запрос, должны знать, какие проблемы беспокоят определенного клиента. И на основе этого запроса вы уже сможете закрыть имеющиеся у клиента возражения. Или нет, зависит от продукта.

Обращайтесь к клиенту по имени

Это увеличивает ваш кредит доверия, сокращает дистанцию между незнакомыми людьми. Вроде банально, но эффективность этой фишки доказана, поэтому используйте.

Но нужно понимать, что обращение по имени должно быть оправдано, чтобы смотрелось оно органично, не наиграно и не слишком искусственно.

Говорите и пишите естественно

Не развязно, не нагло, без небрежности, а именно естественно. Клиент должен видеть в вас человека, которому можно доверять. Вы должны им стать.

Излишняя формальность зачастую не уместна. Нет, конечно, существуют отдельные клиенты и ситуации, когда формальность является необходимостью, но в большинстве случаев она будет только мешать.

Задавайте вопросы

Чем больше вы спрашиваете, тем больше информации вы узнаете. А информация – это ключ к решению проблем. Каждый отдельный человек уникален, вам нужно поставить себя на его место, чтобы предложить лучшее решение, а для этого необходимо понимать все нюансы. Единственный вариант выяснить важную для себя информацию – спросить. Не бойтесь это сделать.

Повторяйте и дублируйте

Повторяйте слова клиента, это покажет человеку, что вы его действительно слушали. Когда собеседник рассказывает вам о том, что его интересует, какие требования предъявляются к продукту или товару, фиксируйте их, а затем используйте словесные маркеры и повторы, повторяющие эту информацию.

Пример:

– Мне нужно, чтобы курс длился недолго, у меня сейчас есть свободное время, хочу его использовать.

– Так, хорошо, вам нужен курс, который можно будет пройти быстро, за короткий срок. Могу предложить…

Обобщайте информацию, полученную от клиента

Выяснив необходимую информацию у собеседника, тезисно обобщите ее, кратко пересказав все самое важное.

Зачем это нужно? Во-первых, так вы поймете, не упустили ли вы что-то важное. А во-вторых, так вы как бы подтверждаете слова клиента, а это помогает расположить к себе собеседника и увеличить доверие к вам.

Составляйте универсальный скрипт

Он должен учитывать различные сценарии диалога с разными типами клиентов. Кроме того, в скрипте должны присутствовать заготовленные аргументы на случай возражений, которые по статистике чаще всего возникают у клиентов.

Пользуясь этими правилами, вы сможете значительно поднять эффективность своей работы с клиентами, тем самым увеличив продажи, однако нужно понимать, что этого недостаточно.

Даже составление скрипта является отдельным искусством, которое во многом определяет успех диалога с клиентом.

А если вы хотите разобраться со всеми тонкостями профессии и получить от 20-30 тыс. рублей в месяц работая удаленно, можете пройти наш курс: «Менеджер по продажам»

Основной упор в курсе делается на практику и трудоустройство учеников. Уже на первой неделе обучения вы разместите свое резюме и сможете найти первых клиентов, проходя обучение.

Вы узнаете о всех аспектах профессии, научитесь создавать скрипты и выявлять потребности клиента. Вы научитесь отрабатывать все возражения покупателя и склонять его к приобретению продукта.

Курс длится 5 недель. В течение обучения вы будете работать с реальными заявками на обучение в нашей онлайн-школе, а к последней неделе у вас уже будет опыт работы, которым вы сможете оперировать при трудоустройстве. Мы поможем составить качественное резюме, которое будет привлекать работодателей.

Самых успешных студентов приглашаем к себе на работу или рекомендуем своим партнерам, так что без работы вы точно не останетесь.

Если хотите получить востребованную удаленную профессию и зарабатывать по 20-30 тысяч рублей в месяц, уделяя работе 2-3 часа в день, этот курс точно для вас

Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности о курсе)
Маркетплейсы Удаленные продажи