Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Что такое портрет покупателя на Ozon? Как его использовать и для чего это нужно?


За последние 3 года особенности бизнеса на маркетплейсах сильно изменились. Если раньше было достаточно просто зарегистрировать магазин и выставить несколько товаров для получения неплохого дохода, то сейчас этого недостаточно.Без качественного продвижения и аналитики высоких продаж вам не видать.

Одним из главных факторов эффективного продвижения является направленность на свою целевую аудиторию. Понять, кто же покупает ваши товары и кому они могут быть интересно, можно благодаря внутренним инструментам аналитики Ozon. Одним из таких инструментов является “Портрет покупателя”.

“Портрет покупателя” – это функция, доступная только премиум-продавцам. Подписку премиум продавца можно приобрести за 2990 ₽ в месяц. Ценность подписки в том, что она открывает доступ ко многим дополнительным инструментам в кабинете селлера, в т.ч. к инструментам внутренней аналитики.

Как работает функция “Портрет покупателя”?

Алгоритмы Ozon собирают информацию о пользователях. Речь идет о таких характеристиках как пол, возраст, место жительства и т.д. И к этой информации поставщик может получить доступ благодаря функции “Портрет покупателя”.

Зачем нужен “Портрет покупателя”?

Эта функция позволяет селлеру составить статистику, которая будет отражать заинтересованность различных сегментов рынка к определенному товару или группе товаров.

Что дает эта статистика?

В первую очередь она необходима для маркетинга и создания стратегии продвижения ваших товаров. Причем не только с помощью внутренних инструментов продвижения, которые предоставляет Озон, но и с помощью внешней рекламы в мессенджерах и соцсетях.

Если вы знаете свою целевую аудиторию, ваш маркетинг будет работать гораздо эффективнее. Не зря крупные компании выделяют огромные бюджеты на проведение маркетинговых исследований.

Составление усредненного портрета покупателя позволит вам не только настроить таргетированную внешнюю рекламу, но и откорректировать карточку товара таким образом, чтобы она наилучшим образом отвечала потребностям ваших покупателей. Выяснив боли и желания аудитории, вы сможете учесть предпочтения аудитории и сделать акцент на тех качествах товара, которые наиболее важны при выборе.

Таким образом вы не только сможете увеличить число продаж, но и минимизируете бесполезные расходы на рекламу.

Зачем показывать рекламу косметики мужчинам 40+? Приобретать товар они, скорее всего, не станут, разве что в подарок. А вот ваш бюджет будет расходоваться на бессмысленные показы. Доля рекламных расходов растет, прибыль падает. Все очевидно.

Как использовать инструмент “Портрет покупателя”?

Для начала придется оформить подписку премиум-продавца. После этого перейдите в раздел “Аналитика”, там вы увидите пункт “Портрет покупателя”.

Вы можете создавать сегменты покупателей с помощью конструктора сегментов, настраивая необходимые фильтры. После настройки вы можете добавить сегмент в “Сохраненные сегменты”.

Как работают фильтры?

Вы можете использовать фильтры по следующим критериям:

  • Поведение. Пользователи которые покупали товар, просматривали, добавляли в корзину или раздел “Избранное”
  • География. Доступны не только страны, но и отдельные кластеры и города.
  • Возраст и пол.
  • Средний чек. Этот фактор имеет большое значение при запуске продвижения. Показывать товар нужно тем пользователям, которые могут себе его позволить.

Также можно добавить дополнительный сегмент и установить связь с первоначальным с помощью логических операций:

И – учитываются все фильтры

ИЛИ – учитывается любой или фильтров

НО – один из фильтров не учитывается

Вы также можете сравнить добавленный сегмент с сегментом “Мой покупатель”. Это позволит узнать, насколько выставленные вами критерии и фильтры соответствуют фактическим показателям.

Подводим итоги:

“Портрет покупателя” – полезный и удобный инструмент для аналитики ситуации на рынке, изучения потребностей и желаний покупателей. Научившись использовать этот инструмент, вы сможете не только оптимизировать маркетинг, но и значительно улучшить показатели по продажам.

А если Вы хотите досконально разобраться с продвижением товара на Озоне и узнать как правильно выстраивать и анализировать рекламные кампании, рекомендую пройти наш курс: Маркетплейс OZON: с “нуля” до PRO.

Курс будет полезен как начинающим селлерам, так и тем, кто хочет получить профессию менеджера маркетплейсов.

Основной упор в курсе делается на практику. Вы получите доступ к личному кабинету поставщика на Озоне и сможете отработать все новые знания и навыки в реальной обстановке.

На курсе Вы узнаете все аспекты работы с маркетплейсом: от регистрации магазина, до аналитики.

Автор курса - Елена Гурзова. Продает на маркетплейсах уже 4 года, зарабатывает по 60 млн рублей в год и может рассказать Вам о всех деталях работы менеджером на Озоне.

Хотите начать зарабатывать на Озоне удаленно? Тогда переходите по ссылке, чтобы узнать о курсе подробнее)
Маркетплейсы