Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Как дизайн и инфографика увеличивает продажи на маркетплейсах


Дизайн карточек товара – это фактор, который напрямую влияет на уровень ваших продаж. Выделиться на фоне конкурентов можно в первую очередь за счет обложки товара. Обложка отвечает за кликабельность карточки. Слайды внутри карточки отвечают уже за конверсию в корзину.

Благодаря качественному дизайну вы можете сэкономить на рекламе, а ваш товар будет популярен благодаря органическому спросу.

Однако создание качественной инфографики требует соблюдения многих правил, а также уникального подхода к оформлению слайдов с учетом интересов и предпочтений вашей целевой аудитории, т.е. покупателей, которым вы хотите продать свой товар.

Стиль оформления магазина

Если вы продаете товары со специализацией в определенной нише, например товары для дома, для кухни, для спорта, вам необходимо на самых первых этапах определиться, какого стиля нужно придерживаться.

Оформление карточек товара в одном стиле добавит узнаваемости вашему магазину, а значит склонит покупателей к повторным покупкам.

Если вы продаете товары абсолютно различной направленности, брендирование можно осуществить с помощью логотипа вашего магазина, но стиль для каждого товара придется подбирать отдельно, основываясь на его специфике.

Как подобрать стиль для оформления карточки товара?

В первую очередь, нужно учитывать, кому вы хотите продать свой товар. Конечно, универсальная схема товара на белом фоне позволяет создать карточку, которая не будет иметь четкой направленности на определенную аудиторию. Просто и лаконично, но взгляд не цепляет.

Выделиться на фоне конкурентов вряд ли получится. Только если все ваши конкуренты создают цветастые яркие карточки. Тогда лаконичность может сыграть на руку.

Но говоря в целом, подбирать фон для обложки товара следует, основываясь на предпочтениях целевой аудитории.

Продажа брутальных мужских украшений подразумевает строгий стиль. Строгий шрифт без засечек, более темные тона.

Продаете женские товары? Добавьте пастельных тонов. Детские товары – яркие цвета и мягкий шрифт. Да, рекомендации обобщенные и достаточно очевидные, но многие, почему-то, совсем о них забывают.

На тех же основаниях стоит подбирать цвета и шрифт при оформлении слайдов для товаров, которые имеют спрос у людей конкретной профессии,культуры, субкультуры и т.д.

Но правильный подбор стилистики является только частью всех необходимых мероприятий.

Далее нужно провести более серьезную работу. Теперь вам нужно четко попасть в запросы целевой аудитории, а для этого нужно разобраться, что интересно вашим потенциальным покупателям.

В этом вопросе все точно также зависит от товара. К примеру, мы продаем шуруповерт.

Определяем целевую аудиторию. Шуруповерт недорогой и непрофессиональный. Соответственно, мы понимаем, что профессиональные строители, мебельщики и механики его заказывать не будут. Ведь им нужен максимально надежный вариант инструмент, который будет работать на износ и выдерживать постоянные большие нагрузки.

Наш шуруповерт больше подходит для непрофессионалов. Для домашнего мастера, грубо говоря.

Составили примерный портрет покупателя, а теперь анализируем, что его интересует при выборе шуруповерта.

Цена – это важно, но к инфографике отношения не имеет. Идем дальше. Надежность. Прекрасно, если вы предоставляете гарантию на ваш товар, это покажет покупателю, что вы уверены в качестве и надежности. На слайде можете прописать срок гарантии и примерный срок службы.

Второй критерий – мощность. Показываем товар в деле и прописываем объективные характеристики. Расскажите о том, с какими задачами шуруповерт справляется на отлично, какова емкость аккумулятора. Особенно хорошо будет, если вы прикрепите видеоматериал, в котором наглядно продемонстрируете его работу.

Ну и последний важный фактор – функционал. Режимы работы, реверс и т.д.
Ваша задача – ответить на все основные вопросы покупателя, которые возникают у него при выборе товара.
Возможно, упаковка вашего товара позволяет преподнести товар в качестве подарка. Используйте это преимущество. Ведь тот же шуруповерт может быть подарен женой своему супругу. В таком случае основные характеристики мало что скажут о товаре, а вот красивая упаковка может сыграть решающую роль.

Это, конечно, достаточно стереотипный пример, но, думаю, смысл вы поняли.

Как попасть в боли целевой аудитории?

Вам нужно выяснить, какие возможные проблемы с товаром больше всего волнуют покупателей. Как это сделать?

Посмотрите отзывы покупателей на товары ваших конкурентов, изучите какие чаще всего возникают претензии к тому или иному товару. Можете ли вы гарантировать отсутствие подобных проблем у своего товара?

Если можете, то укажите на это прямо на первых слайдах. Возможно, даже добавьте информацию об этом на обложку.

На основании этих принципов вы сможете составить определенную последовательность слайдов с четко определенным посылом, раскрытыми преимуществами и закрытыми возражениями.

Однако для создания действительно качественной инфографике нужно полностью понимать все аспекты и владеть графическим редактором. А если вы хотите научиться создавать профессиональный продающий дизайн для любых товаров, можете пройти наш курс: “Инфографика для маркетплейсов”.

Основной упор в курсе сделан на практику. Ведь только в процессе работы можно научиться создавать качественный дизайн.

На курсе Вы научитесь выявлять потребности покупателей и правильно делать на них акцент, составлять для серии слайдов оптимальный сценарий, который сможет зацепить покупателя и склонить его к покупке

Вы научитесь работе в самом популярном, удобном и простом онлайн-редакторе Figma и разберетесь, как правильно подбирать элементы и создавать композицию слайда, чтобы карточка товара бросалась в глаза и привлекала на себя внимание.

Всего через 2 недели обучения Вы сможете создавать сочные карточки товара по всем канонам Вайлдберриз, Озон и других маркетплейсов.

Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности о курсе)
Маркетплейсы