Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Главные правила и требования к упаковке товара на маркетплейсах


Когда начинающие продавцы оформляют первую поставку на склад маркетплейса или собирают заказы со своего склада, они сталкиваются с вопросом о том, как правильно упаковать товар.

Почему упаковка – это очень важно?

Во-первых, качественная упаковка выступает гарантом качества Вашего товара. Можно не переживать, что товар помнется, разобьется или порвется, если Вы уверены в упаковке.

А сохранность товаров, отсутствие повреждений и дефектов на упаковке позволяют уменьшить количество возвратов и негативных отзывов о товаре.

Во-вторых, упаковка – это репутация Вашего магазина. Качественная упаковка позволяет покупателю убедиться, что продавец дорожит своим товаров и заботится об имидже компании.

А если покупатель доверяет продавцу, то, скорее всего, он будет заказывать у него снова. Качество на каждом этапе работы – залог хорошей репутации.

Ну и в-третьих, если Вы сделаете уникальную фирменную упаковку, это повысит узнаваемость Вашего товара.

Если товар поступает к покупателю в фирменной упаковке, без китайских иероглифов, с инструкцией по применению на русском языке, это сразу говорит о серьезном подходе селлера к своему делу.

Лучше заказать фирменную коробку с уникальным дизайном за 10 рублей к каждому товару и увеличить количество положительных отзывов, чем продавать в китайской заводской упаковке.

Это, как минимум, может вызвать больше недоверия к качеству товара. Все мы ведь знаем, какая репутация сложилась у продукции китайского производства.

Основные требования к упаковке товара:

  • Каждая единица товара должна быть упакована в индивидуальную упаковку. Вроде очевидно. Но многие селлеры вообще не заморачиваются по этому поводу и поставляют на склад маркетплейса коробку, в которую просто сложены товары с наклеенными на них штрихкодами.

  • Упаковка должна быть полностью закрытой, желательно герметичной и водонепроницаемой. Это поможет избежать загрязнения товара, впитывания посторонних запахов и т.д.

  • Товар должен быть плотно упакован, чтобы не было возможности извлечь его из упаковки, не вскрывая ее. Это предостерегает от краж и потерь товара при транспортивке. Ведь сотрудники маркетплейсов – обычные люди, а не роботы. Лучше перестраховаться.

  • Товар в упаковке должен быть зафиксирован. Если в коробке будет много пустого пространства, то скорее всего при транспортировке он может повредиться, либо повредить упаковку.

Например, острые предметы могут проткнуть упаковку, пока товар едет к покупателю. А поврежденная упаковка – не самая лучшая характеристика товара. Это вполне может стать причиной возврата.

Конечно, можно сказать, что виновата доставка, но это никого не интересует. Упаковка повреждена – товар едет обратно на склад. А Вы лишний раз платите за логистику.

В принципе все то же самое можно сказать про любые повреждения товара в ходе транспортировки.

А если Вы продаете что-то хрупкое, то стоит особенно хорошо позаботиться о качестве и надежности упаковки. Можно дополнительно наклеить предупредительные этикетки для сотрудников маркетплейса. Возможно, это поможет.

  • Упаковка должна быть такой, чтобы покупатель мог без затруднений вскрыть ее, не рискуя повредить товар. Чтобы не было ситуаций, что при вскрытии непрозрачного пакета с футболкой, которую Вы так ждали, ножницы случайно порезали воротник. Плохие отзывы Вам обеспечены.

  • Каждая упаковка должна быть промаркирована по стандартам маркетплейса. На каждой упаковке должен быть штрихкод, характеризующий товар. Если вы вдруг забудете наклеить штрихкод, товар просто будет списан.

И лучше наклеить штрихкод качественно, иначе при транспортировке, он может отклеиться или повредиться, а значит, покупатель не сможет получить свой товар.

Поставки на склад Озона и Вайлдберриз:

Поставки товара на склад осуществляются либо в коробках из гофрокартона, либо на паллетах. Это зависит от количества товара.

Для Вайлдберриз различают монокороб и микскороб.

Монокороб – короб, в котором сложен товар одной модели. Максимально допустимые размеры 60х40х40 см.

Микскороб – крупный короб, в котором либо находится крупногабаритный товар, либо товары разных моделей. Размер его 120х80, ограничений по высоте нет.

Если объем товара превышает 1м3, то он должен быть помещен на паллет, упакован в прозрачную пленку и снабжен маркировочным листом.

Для Озона требования похожие.

Максимальная объем коробки составляет 1м3. Все, что больше, поставляется на стандартных паллетах 120х80х14,5

Специальные требования к упаковке:

В зависимости от категории к упаковке могут предъявляться дополнительные специальные требования. Это касается прежде всего хрупких, крупногабаритных и потенциально опасных товаров, т.к. такие товары требуют дополнительной защиты от повреждений при транспортировке.

Более подробно обо всех требованиях к упаковке Вашего товара лучше почитать в правилах маркетплейса.

К чему приводят ошибки при упаковке?

Несоответствие упаковки указанным нормам маркетплейса приведет к тому, что на складе или ПВЗ Ваш товар просто не будет принят. Тогда придется заново упаковывать товар, менять маркировку, заново создавать поставку. В общем, лучше подумать об упаковке сразу.

Но если неправильно упакованный товар все же будет принят по невнимательности работника склада или ПВЗ, то на Вайлдберриз это может повлечь за собой санкции против продавца. Товар будет отложен, чтобы селлер смог забрать его и упаковать снова. На этот раз правильно.

Либо Ваш товар просто-напросто затеряется или будет списан. В целом, оба варианта не особо привлекательны, т.к. приведут к убыткам.
Упаковка товара – важная составляющая работы магазина. И если Вы не хотите нести убытки и получать плохие отзывы, то к этому вопросу лучше относиться с максимальной ответственностью.
Маркетплейсы