Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Продажи через фото товаров на маркетплейсах


Что такое инфографика?

Инфографика - это дизайн карточки товара, обработка изображений, добавление фона, а также надписей и иконок, которые демонстрируют полезность товара и выгоду для покупателя.

Пример качественной инфографики:
На что в первую очередь падает взгляд покупателя при выборе товара? Думаю, что ответ очевиден - на фотографию этого самого товара. А точнее на обложку карточки товара.

И если на этом этапе покупатель уже будет заинтересован, Ваши показатели CTR значительно вырастут.

Но что вообще такое CTR?

Это показатель кликабельности. Проще говоря, отношение числа кликов к числу показов. Например CTR Вашей карточки составляет 5%. Это значит, что из тысячи человек, которые увидели карточку только 50 кликнули по ней.

Почему показатель CTR - это важно? Потому что он показывает, насколько товар способен заинтересовать аудиторию. После клика по карточке уже вступают в силу другие факторы. Заполненность карточки, отзывы, оценки, дополнительная информация.

Первое, что нужно сделать - заинтересовать покупателя обложкой товара, чтобы у него вообще возникло желание посмотреть, что же там такое интересное.

Нет, конечно, можно заинтересовать и низкой ценой, но с некачественными и неумело сделанными фотографиями шанс того, что покупатель закинет товар в корзину, все равно достаточно мал.

А как заинтересовать покупателя фотографией?

Этим вопросом занимается специалист по инфографике. Он изучает карточки конкурентов и создает либо что-то похожее на лучшие карточки в категории, либо что-то новое.

Специалист по инфографике оформляет слайды товаров. Он не просто редактирует фотографии, а делает их продающими.

Вообще, главная задача - выделиться на фоне конкурентов. Но это не значит, что карточка должна выглядеть “вырвиглазно”.

Здесь надо соблюдать баланс между заметностью на фоне конкурентов и стилем карточки. Обложка должна выглядеть не просто ярко, но и стильно. Стиль достигается через подбор правильной цветовой гаммы и удачных шрифтов.

Зачастую нужно еще учитывать стилистику магазина и оформлять карточки схожих или близких по назначению товаров примерно в одном стиле. Это позволит добавить визуальной привлекательности магазину, а значит поднять лояльность покупателей к продавцу.

Но для создания эффективной инфографики, нужно не просто сделать красивую обложку товара, но и донести до покупателя преимущества Вашего товара над другими.

Чтобы сделать это максимально эффективно, нужно предварительно проанализировать запросы, потребности и боли тех людей, которые могут купить Ваш товар.
Но для создания эффективной инфографики, нужно не просто сделать красивую обложку товара, но и донести до покупателя преимущества Вашего товара над другими.

Чтобы сделать это максимально эффективно, нужно предварительно проанализировать запросы, потребности и боли тех людей, которые могут купить Ваш товар.
Например, мы продаем какие-то браслетики, и знаем, что у многих конкурентов ненадежная застежка, которая постоянно ломается, а покупателей это раздражает. Пожалуйста, мы выявили боль нашей целевой аудитории.

Предположим, мы нашли похожий браслетик, только уже с крепкой застежкой. Отлично. Конкурентное преимущество имеется, теперь нужно его продемонстрировать.

На обложку нашего товара мы теперь можем добавить просто надпись, значок или фрагмент фотографии, который покажет покупателю, что застежка на нашем браслете никогда не сломается.

Теперь, пролистывая ленту товаров в выдаче, покупатель заметит, что наш товар имеет преимущество над товарами конкурентов. А значит, скорее всего, кликнет на карточку, чтобы изучить товар подробнее.

Поздравляю! Задача повышения CTR выполнена.

Но на этом работа не заканчивается. После того, как покупатель кликнул на карточку товара, он начнет изучать прежде всего фотографии товара.

Здесь наша основная задача - продемонстрировать другие преимущества нашего браслетика, показать как он смотрится на руке, на фоне одежды или интерьера.

Если это, например, умный браслет, то на фотографиях можно продемонстрировать всю его полезность и многофункциональность. Качественный дизайн и шрифт на слайдах в карточке позволяют кратно увеличивать продажи товара.

Еще немаловажный момент - видео. Фотографии - это хорошо, но видео всегда дает больше информации и повышает доверие покупателя к товару и продавцу.

Например, мы продаем складную садовую пилу. Наша задача - показать на видео, что прежде всего она хорошо пилит. Идеально подойдет ролик, где видно, как легко она справляется с ветками разного размера. Можно сыграть и на том, что пила легко складывается/раскладывается и не заедает.

Когда покупатель смотрит видео, он убеждается, что товар хорошо работает, а значит вероятность его добавления в корзину повышается.

А есть еще и видеообложка, которая сразу показывает, как товар работает. Видеообложка сильно выделяет товар на фоне конкурентов с обычными фотографиями.

Инфографика в совокупности с качественным видеомонтажом дают прекрасное сочетание. Потенциальный покупатель может даже не читать описание, а сразу добавить товар в корзину, если хорошо поработать над визуальной составляющей карточки.

Итак, мы разобрали, почему инфографика повышает CTR и конверсию в корзину и посмотрели некоторые принципы продающего дизайна. Но аспектов еще очень много.

Если Вы хотите научиться создавать качественную и сочную инфографику, которая будет повышать продажи товара в несколько раз, то можете пройти наш курс “Инфографика для маркетплейсов”

Основной упор в курсе сделан на практику. Ведь только в процессе работы можно научиться создавать качественный дизайн.

На курсе Вы научитесь выявлять потребности покупателей и правильно делать на них акцент, составлять для серии слайдов оптимальный сценарий, который сможет зацепить покупателя и склонить его к покупке

Вы научитесь работе в самом популярном, удобном и простом онлайн-редакторе Figma и разберетесь, как правильно подбирать элементы и создавать композицию слайда, чтобы карточка товара бросалась в глаза и привлекала на себя внимание.

Всего через 2 недели обучения Вы сможете создавать сочные карточки товара по всем канонам Вайлдберриз, Озон и других маркетплейсов.

Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности о курсе)
Маркетплейсы