Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Что делает аналитик на маркетплейсах


Продажа товаров на маркетплейсах с каждым годом становится все более популярным видом бизнеса среди российский предпринимателей, однако за последние 4-5 лет ситуация в этой сфере сильно изменилась.

Если раньше для успешного заработка достаточно было выставить товар на платформу и спокойно получать доход, то сейчас все иначе.

Количество продавцов постоянно растет, а значит условия торговли становятся все более жесткими. Без постоянного мониторинга ситуации на рынке, качественной работы с рекламой и карточкой товара невозможно преодолеть конкуренцию.

Основной составляющей, которая необходима для прибыльного бизнеса на маркетплейсах, является аналитика. Она позволяет селлеру получать информацию о покупателях и конкурентах, рассчитывать инвестиционную и финансовую стратегии и увеличивать количество продаж.

Но предприниматель выполняет огромное количество задач, а значит с ростом магазина он вынужден нанимать помощников, которым можно делегировать часть задач. Важнейшим специалистом в команде любого продавца является маркетолог-аналитик.

Чем занимается аналитик-маркетолог?

Аналитик-маркетолог – это специалист, который занимается сбором, обработкой и анализом данных о продажах на маркетплейсах.

Причем не только о продажах одного продавца, но и продажах его конкурентов. Для составления наиболее эффективной стратегии продаж нужно понимать ситуацию в категории и на маркетплейсе в целом.

Внешняя аналитика направлена на анализ конкурентов.

Аналитик-маркетолог составляет полную картину конкурентной борьбы в той нише, в которой торгует продавец. Оценивает статистику и динамику продаж по категориям и типам товаров, изучает конкурентные преимущества других продавцов, карточки их товаров, отслеживает скорость оборачиваемости товара, а также динамику изменения цен на товары.

Вся эта работа необходима для того, чтобы максимально эффективно подстроиться под ситуацию на рынке. Не завышать цену, не заказывать слишком мало или много товара, не продавать товар, который продают большинство конкурентов.

Продавать тот же самый товар не так выгодно, ведь цену придется понижать. А это возможно при условии, что селлеру удалось заказать товар по меньшей себестоимости, чем у конкурентов. Лучше выделиться на фоне других карточек и продавать похожий товар, но с некоторыми преимуществами.

Всю работу по сбору данных аналитик-маркетолог выполняет с помощью сервисов внешней аналитики, которые предоставляют полную статистику по любому товару.

Внутренняя аналитика направлена уже на анализ собственных продаж селлера. Аналитик-маркетолог сравнивает показатели различных товаров, которыми торгует магазин. На основе собранных данных он составляет рекомендации по оптимизации карточек товара, повышения эффективности рекламных кампаний.

Возможно, в ходе анализа будет выяснено, что некоторые товары лучше вообще не докупать, а в некоторые наоборот вложить большую сумму. Такие ситуации случаются часто.

Аналитик-маркетолог также может дать рекомендации по улучшению инфографики и SEO-оптимизации карточки товара.

Внутреннюю аналитику можно проводить как внутри личного кабинета Ozon, Wildberries и других маркетплейсов, так и с помощью специализированных сервисов.

Что должен уметь аналитик-маркетолог?

В первую очередь специалист должен владеть специализированными сервисами аналитики, такими как MPStats, HunterSales, MarketGuru и т.д. Навыки работы с главными инструментами анализа просто необходимы аналитику.

Аналитик-маркетолог должен уметь не просто составлять статистику, но и выносить из этой статистики конкретные выводы и решения, которые смогут повысить эффективность продаж.

Важным навыком является умение анализировать рекламу и продвижение, оптимизировать ставки на показ товара, выявлять результативность рекламы как внутри маркетплейса, так и на сторонних ресурсах. Реклама – мощнейший инструмент продвижения, но надо полностью понимать, как она работает.

Кстати, подробнее о рекламе на маркетплейсах мы рассказали в статье:

Как научиться работать с аналитикой?

Профессия аналитика-маркетолога не требует специальных технических знаний, креативного подхода и высшего образования. Обучиться ей можно с помощью онлайн-курсов. Главное, что нужно сделать – это набраться опыта в реальных ситуациях и научиться делать грамотные выводы.

Профессия аналитика-маркетолога полностью удаленная, т.е. обладает всеми плюсами и минусами удаленки. Преимущество такой профессии в том, что она подойдет как для работы на полный день, так и для подработки.

Если Вы хотите научиться анализировать все аспекты продаж на маркетплейсах и получить востребованную удаленную профессию, рекомендую Вам пройти наш курс “Аналитик-маркетолог на маркетплейсах”

Курс будет полезен как начинающим, так и опытным селлерам, а также людям, которые хотят получить профессию аналитика-маркетолога.

На курсе Вы узнаете все о том, как анализировать конкурентов и собственный магазин, поймете как правильно выбирать нишу и товар. Изучите все инструменты аналитики и научитесь работать с лучшими сервисами аналитики маркетплейсов.

Основной упор в курсе делается на практику, чтобы Вы могли отработать полученные знания и навыки в реальной жизни.

А за приобретение курса, мы бесплатно предоставим Вам доступ к одному из лучших сервисов внешней аналитики - HunterSales. Ежемесячная подписка на сервис стоит 7900 рублей.

Переходите по ссылке, чтобы подробнее узнать о всех деталях курса)
Маркетплейсы