Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

7 лучших техник тайм-менеджмента на удаленке


С 2020 года начался быстрый рост популярности удаленного формата работы. Связано это прежде всего со случившейся пандемией и вынужденным переходом на удаленку. Но многие специалисты не захотели возвращаться в офис и продолжили работать из дома.

Несмотря на очевидные плюсы в виде отсутствия необходимости добираться до места работы и вставать в 6 утра, чтобы не получить выговор за опоздание, удаленная работа имеет свою специфику.

Один из важнейших факторов – необходимость самостоятельно распределять время для работы и отдыха. Жесткого графика нет, начальника нет, приходится своими силами решать, когда уйти на перерыв.

Почему тайм-менеджмент – это важно?

Многие специалисты, которые перешли на удаленный формат работы, отметили значительные изменения в рабочем процессе:

  • Падение продуктивности
  • “Удлинение” рабочего дня
  • Падение качества выполняемой работы
  • Нарушения сна и повышение раздражительности

Связано это с тем, что далеко не все люди могут самостоятельно организовать рабочий процесс эффективно, постоянно откладывают дела или отвлекаются.

Именно поэтому использование техник тайм-менеджмента может не только повысить эффективность работы и сократить время, выделяемое на общение с компьютером, но и улучшить состояние здоровья благодаря установлению распорядка.

Лучшие техники тайм-менеджмента:

1) Метод помидора

Несмотря на шутливое название, этот метод является одним из самых эффективных и универсальных. Идеально подходит для выполнения любой монотонной работы, т.е. не только работы, но и для подготовки к экзамену или чистке мешка картошки.

Заключается он в том, что рабочий процесс разбивается на определенное количество циклов по 30 минут. Один цикл: 25 минут вы занимаетесь исключительно одной задачей, ни на что не отвлекаясь, 5 минут отдыхаете. После повторения 4-х таких циклов делается большой перерыв в полчаса.

Почему метод помидора? Потому что его создатель Франческо Чирилло засекал время на таймере выполненном в виде помидора.

2) Матрица Эйзенхауэра

Этот метод не поможет вам организовать рабочий процесс, но поможет распределить все стоящие перед вами задачи по степени важности.


Благодаря простой и понятной систематизации дел вы легко сможете составить четкий план действий и не бросаться от одной задачи к другой.

Порядок важен!

3) Принцип девяти дел

По-другому он называется принцип 1-3-5. Заключается в том, чтобы четко определить количество выполняемых в день задач. Согласно принципу в течение дня вы должны выполнить 1 большое дело, 3 средних и 5 небольших. К большим делам можно отнести составление отчета или написание статьи. К средним можно отнести общение с заказчиками, ответы на вопросы или обсуждение планов с работодателем. Мелкие дела – обязанности по дому, которые не отнимают много сил и времени.

Метод подходит для людей, которые мыслят не столько временными интервалами, сколько четкими фактическими достижения. Для тех, кто в конце дня любит ставить галочки в списке задач, а не подсчитывать количество потраченного времени.

А если вы решаете задачу, которую невозможно выполнить за 1 день, разбейте на “кусочки”, которые можно считать как отдельные большие дела.

4) Метод “Канбан”

Подходит для планирования конкретных личных дел, не имеет привязки ко времени. Заключается в том, что вы составляете таблицу, в которую записываете дела, распределяя их по столбикам: “Нужно сделать”, “Делается”, “Сделано”. Так вы можете распределить задачи на день, на неделю, на месяц.

Работает этот метод благодаря своей наглядности. Когда у человека перед глазами сформированный список дел, все эти дела хочется перенести в столбец “Сделано”. Метод играет на человеческом желании доводить дела до конца.

5) Автофокус

Метод подходит для творческих людей, которым трудно следовать четким планам и временным рамкам. Заключается в том, чтобы составить список всех дел, которые необходимо сделать в течение какого-то определенного отрезка времени. А затем пробежаться глазами по списку. Вы автоматически ухватитесь за какую-то задачу, которую захочется выполнить прямо сейчас. Грубо говоря – вы делаете нужные дела когда вам этого хочется, а не в строгом порядке.

Если дело закончено, вычеркните его из списка. Если просто надоело, перенесите в конец списка и продолжайте поиск новых дел по списку.

6) Метод 90 на 30

Метод подойдет для тех, кто привык мыслить временными интервалами, а не завершенными делами. Принцип достаточно прост: 90 минут уделяете работе, не отвлекаясь на посторонние факторы, 30 минут на перерыв.

Однако люди, не обладающие достаточной усидчивостью, вряд ли смогут уделить полтора часа на работу. В таком случае можно использовать частный вариант метода – 52 на 17.

7) Fresh or Fried (свежий или жареный)

Речь про мозг. После пробуждения он свежий, а чем ближе ко сну, тем больше прожаривается. Смысл достаточно прост: Распределите задачи таким образом, чтобы самые важные и ответственные дела выпадали на первую половину дня, а на вторую половину оставляйте более приятные и легкие.

Конечно, биоритмы у всех разные, поэтому “настроить” эту систему нужно индивидуально под себя.

Подведем итоги:

Используя вышеприведенные техники тайм-менеджмента, вы сможете значительно повысить продуктивность работы и справиться с прокрастинацией. Но важно понимать, что нужно всегда ставить себе такие рамки, которые вы в состоянии соблюдать, иначе никакая техника не поможет.

А если вы давно хотите попробовать работать на удаленке или найти подработку дополнительно к основному доходу, можете пройти один из обучающих курсов в нашей онлайн-школе “Навыки будущего”.

Во всех курсах сделан максимальный упор на практику, ведь практика – лучший способ получить необходимые навыки и отточить до совершенства.

Мы поможем с составлением портфолио и расскажем о том, как найти первого работодателя, поэтому без работы вы точно не останетесь. А лучших выпускников берем к себе на работу или рекомендуем своим партнерам.

Переходите по ссылке, чтобы выбрать подходящий курс и начать обучение.
Маркетплейсы