Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Как новичку выбрать нишу на Wildberries и Ozon? Как проводить анализ ниши на маркетплейсах, чтобы получать высокую прибыль с продаж?


Главная задача любого начинающего продавца на маркетплейсах – правильно выбрать нишу, в которой он планирует развиваться. От этого будет зависеть дальнейший успех всего бизнеса.

В принципе весь процесс заработка селлера складывается из того, чтобы найти способы сэкономить везде, где это возможно, без потери качества товара.

Нужно найти производителя, у которого можно дешевле всего купить товар, возможно договориться с ним о длительном сотрудничестве и выбить скидку постоянного покупателя. Найти транспортную компанию, которая возьмет меньше всего денег за доставку. При этом, чтобы товар шел из Китая не полгода, а 1,5-2 месяца.

Найти склад или фулфилмент, который возьмет меньшую сумму за хранение, упаковку и отправку товаров. При том условии, что условия хранения на складе соответствуют нормам, а товар упаковывается качественно, без списаний и т.д.

Заказать упаковочные материалы дешевле всего, но такие, чтобы упаковка была надежной. Товар ведь не должен повредиться при транспортировке, иначе покупатель просто оформит возврат.

Сделать все это сразу, если у Вас нет опыта в продажах, будет достаточно затруднительно. Но так Вы сможете в любой нише продавать товары лучше, чем 95% конкурентов.

Выбор ниши очень важен, потому что не во всех нишах Вы сможете сэкономить больше, чем крупные продавцы или компании. А это уменьшает Ваши конкурентные преимущества.

В каких нишах больше всего денег?

Наибольшая выручка и оборот в денежном эквиваленте наблюдается в нишах одежды, обуви, электроники, автомобильных товаров. Это самые крупные и прибыльные ниши с огромным ассортиментом товаров.
{$te}

Какая ниша подойдет для новичка?

В первую очередь стоит ориентироваться на ниши с невысокой конкуренцией, таких ниш и категорий действительного много. Можно сказать, что самое оптимальное число конкурентов на старте продаж – до 500 продавцов.

Грубо говоря, Вы заходите на ВБ и набираете в поисковой строке: “дозатор корма для собак”. По вашему запросу найдено 300 товаров. Отлично, значит эта ниша подходит по количеству конкурентов. В ней возможно обойти большинство конкурентов и забрать себе большую часть покупателей.

Можно также обратить внимание на узкопрофессиональные ниши и категории. Существует множество профессий, для которых нужно определенное оборудование, инструменты, одежда и снаряжение.

Но подобные товары мало кто продает. А значит, у Вас есть все шансы победить в конкурентной борьбе, если Вы сможете изучить специфику покупателей и понять их потребности. Только так можно рассчитывать на успех.
А лучшим решением будет продавать несколько товаров, распределив их по различным нишам. Таким образом, Вы в первую очередь обезопасите себя и сможете рассчитывать на более широкую аудиторию покупателей.
Предположим, Вы закупили товары в нишах строительных инструментов, товаров для животных и товаров для дома. Лучше всего у Вас стали продаваться подставки под ножи, а вот плоскогубцы и собачьи ошейники почти не продаются. Вы можете учесть это при заказе следующей партии и распределить бюджет на закупку в нужном соотношении.

В итоге Вы не остаетесь в минусы и не сидите без продаж.

В целом, при выборе первого товара нужно учитывать общие основные требования:

  • Небольшой размер и вес товара. Это значительно упрощает логистику

  • Невысокая стоимость. Если Вы только начинаете продавать на Озоне или ВБ, лучше закупить побольше дешевых товаров и протестировать их, чем заказать на все деньги 5-10 телевизоров и сидеть ждать, когда же их купят.

Вообще самый лучший вариант – попасть в потребность большинства покупателей. Продажа масок во время пандемии – отличный тому пример. В закупе себестоимость маски составляет несколько копеек, а продавать их можно по 50 рублей за штуку. Маржинальность космическая.

Главное – выявить потребность раньше, чем другие продавцы, и вовремя заказать товар.

Но надо понимать, что выбор правильной ниши – это дело максимально ответственное, поэтому без подробной аналитики рынка здесь не обойтись.

Нужно изучить продажи других продавцов в различных категориях, оценить спрос и т.д. и т.п.

И если Вы хотите полностью разобраться с аналитикой на маркетплейсах, то могу порекомендовать пройти наш курс “Аналитик-маркетолог на маркетплейсах”

Курс будет полезен как начинающим, так и опытным селлерам, а также людям, которые хотят получить профессию аналитика-маркетолога.

На курсе Вы узнаете все о том, как анализировать конкурентов и собственный магазин, поймете как правильно выбирать нишу и товар. Изучите все инструменты аналитики и научитесь работать с лучшими сервисами аналитики маркетплейсов.

Основной упор в курсе делается на практику, чтобы Вы могли отработать полученные знания и навыки в реальной жизни.

А за приобретение курса, мы бесплатно предоставим Вам доступ к одному из лучших сервисов внешней аналитики - HunterSales. Ежемесячная подписка на сервис стоит 7900 рублей.

Переходите по ссылке, чтобы подробнее узнать о всех деталях курса)
Маркетплейсы