Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Особенности продаж детских товаров на маркетплейсах


Детские товары – это огромная ниша, в которой имеются очень большие возможности для развития своего бизнеса. Именно поэтому многие начинающие селлеры на маркетплейсах стараются залезть в эту нишу и начать зарабатывать крупные суммы на погремушках или подгузниках.

Однако в данной нише имеется много различных нюансов, которые обязательно надо учитывать, если вы не хотите торговать в минус. Для начала разберемся, почему эта ниша так привлекает поставщиков.

Какие плюсы у категории детских товаров?

На детях не экономят

Родители постоянно стремятся угодить своему чаду и покупают товары лучшего качества даже по высоким ценам. Никто точно не станет экономить на детском питании, пользоваться спросом будут только товары от проверенного именитого бренда, никто не станет покупать одежду, которая может вызвать аллергию и т.д.

А это значит, что даже товар по высокой цене будет пользоваться спросом.

Игрушки имеют свойство ломаться и надоедать

Именно поэтому родители постоянно покупают ребенку новые подарки. Что это значит для селлера? Это значит, что на ваш товар будет пользоваться постоянным спросом.

Кроме того, покупают игрушки не только родители, но родственники, друзья и т.д.

Ассортимент товаров огромный

Детские товары – это очень большая ниша, в которой вы можете выбрать то или иное направление, на котором будете специализироваться.

Игрушки, питание, одежда, гаджеты, транспорт – все это товары для детей. Разные возраста и разные потребности обеспечивают вас большими возможностями для выбора. Главное – не забывайте анализировать рынок и оценивать, какие товары пользуются наибольшим спросом.

А если вы будете продавать сразу несколько товаров в различных возрастных сегментах, вы не только увеличите прибыль, но и обезопасите себя на случай уменьшения спроса на определенную группу товаров.

Высокая маржинальность

На самом деле, закупочная стоимость большинства игрушек достаточно мала, а цена на маркетплейсах может быть достаточно высокой. Благодаря этому вы можете обеспечить себе достаточно большой процент прибыли. Но демпинг со стороны конкурентов диктует свои условия, под которые так или иначе придется подстраиваться.

Постоянное пополнение ассортимента

Новые детские товары появляются постоянно. Мобильные игры, мультфильмы и технические новинки быстро отражаются на рынке детских товаров.

Продажа трендовых игрушек или одежды обеспечит вас большим спросом, а подстраиваясь под изменения трендов, вы сможете постоянно держать высокий уровень продаж.

Однако не все так идеально, в категории детских товаров, так же как и во всех других, имеются свои нюансы и минусы.

Какие минусы у категории детских товаров?

Сертификация

Большинство детских товаров требуют обязательной сертификации. Маркетплейсы придерживаются такой политики, чтобы избежать неприятных инцидентов и не подвергнуть опасности детей.

Сертификация в данном случае необходима, а попытка обмануть систему может привести к печальным последствиям. Поэтому у поставщиков остается всего 2 варианта.

Вам либо придется искать производителя, товар которого сертифицирован по всем стандартам, либо самостоятельно проводить сертификацию, а значит товар должен пройти экспертизу. Все эти процедуры требуют времени и денег, а если товаров в вашем магазине много, значит и расходы возрастают.

Конкуренция

Как было сказано ранее, большинство покупателей покупают исключительно брендовые товары для детей, если мы говорим, например, о детском питании. А значит конкурировать с брендами, даже имея более дешевый аналог, будет очень и очень сложно.

С игрушками дела обстоят, конечно, получше, но конкуренция тоже оставляет желать лучшего. Большинство селлеров, которые продают игрушки, занимаются этим в течение длительного времени и имеют богатый опыт.

Это не значит, что новичку пробиться невозможно, но придется подключить качественную аналитику и рекламу. Будет лучше, если вы сможете найти товар конкурентов по более низкой закупочной цене или успеете в числе первых зайти в новые тренды.

А если мы говорим о детской одежде, то новичку с небольшим стартовым бюджетом заходить в эту нишу не стоит. Ведь продажа одежды связана с большим количеством нюансов и сложностей, а чтобы иметь даже не самый значительный ассортимент товаров, придется выложить крупную сумму еще на этапе закупки.

Сложность попадания в тренды

Трендовые товары, такие как мягкие игрушки в виде героев недавно вышедших мультфильмов, обычно пользуются большим спросом и могут принести вам значительную прибыль. Однако выйти на рынок в числе первых с новым трендовым товаром всегда сложно, ведь вы конкурируете с множеством других продавцов.

Здесь нужно учитывать скорость доставки, количество, которое вы сможете продать и предложения ваших конкурентов. Игра ва банк.

Если все получится – вы заработаете крупную сумму, а если нет, скорее всего выйдете в лучшем случае в ноль.

Продажа детских товаров требует полного владения всеми инструментами маркетплейса, знания рекламы и аналитики. Если вы хотите начать свой бизнес на маркетплейсах или повысить эффективность работы уже функционирующего магазина, можете пройти наш курс: “Менеджер маркетплейсов”.

Основной упор в курсе делается на практику. На период обучения Вам предоставляется доступ в личный кабинет продавца, где можно сразу применить полученные знания и отработать свои навыки.

А после прохождения курса у Вас уже будет качественное портфолио, которое покажет работодателю, что Вы знаете свое дело и сможете принести ему пользу.

Автор курса - Елена Гурзова. Продает на маркетплейсах уже 4 года, зарабатывает по 60 млн рублей в год и может рассказать Вам о всех деталях и аспектах работы менеджером маркетплейсов.

На курсе Вы узнаете, как работать с самыми популярными маркетплейсами: Wildberries, Озон, Яндекс.Маркет. Научитесь создавать продающие карточки товаров, узнаете все о логистике, ценах, рекламе и продвижении магазина. Поймете, как быстро найти работодателя и трудоустроиться еще во время прохождения курса.

Хотите получить востребованную онлайн-профессию и начать зарабатывать удаленно? Тогда переходите по ссылке, чтобы узнать о курсе подробнее.
Маркетплейсы