К основному контенту
Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Что такое и как работает Rich-контент на Озон


Помимо хорошо знакомых всем продавцам составляющих карточки товара, таких как фото и видео, описание и характеристики, на Озоне существует и новый, пока используемый далеко не всеми селлерами инструмент.

Rich-контент. Что это за зверь такой и зачем он вообще нужен?

Если говорить просто, то Rich-контент – это замена обычному описанию товара. Вы можете выбрать между описанием и рич-контентом, но использовать и то и другое не получится.

Но зачем заменять описание?

Затем, что описание – это достаточно скучно и не очень привлекательно. Однообразный текст, возмозможности по форматированию которого сильно ограничены.

Сделать описание визуально привлекательным можно только используя навыки написания текстов. Но эффект достаточно сомнительный. Именно поэтому многие покупатели вообще не читают описание, а ориентируются только на фото, видео и отзывы других покупателей.

А что, если заменить бездушный текст на полноценную презентацию с красивым оформлением и возможностью добавления дополнительных элементов.

Именно эту функцию и выполняет рич-контент. Заменяет текст на что-то более красивое и привлекательное.

Как Rich-контент сказывается на продажах?

Четкую зависимость привести трудно, т.к. далеко не все пользователи вообще обращают внимание на описание, но можно с уверенностью сказать, что карточка товара выглядит гораздо дороже, если в ней присутствует качественно выполненный рич-контент.

Многие продавцы отмечают, что добавление рич-контенты в карточку товару увеличивает конверсию в корзину.

Кроме того, рич-контент влияет на поисковую оптимизацию. Не внутри поиска самого Озона, а в поисковых системах Яндекс и Google. Значимость этого влияния точно оценить трудно.

Подача информации с помощью рич-контента позволяет внедрить в презентацию вашего товара элемент сторителлинга, более полно и развернуто раскрыть конкурентные преимущества и сделать это так, что сохранилась визуальная привлекательность.

В случае же с описанием это сделать практически невозможно, ведь пользователь видит огромное полотно текста, которое не вызывает интереса. Читать длинные тексты люди не очень любят.

За счет рич-контента повышается контент-рейтинг товара, а значит Озон автоматически лучше ранжирует карточку товара.

В рич-контент вставляется инфографика, подобно тому, как это делается на слайдах товара. Можно также добавить презентационный ролик, объемные модели и фото на 360°. Эти факторы в целом повышают конверсию товара в корзину и делают карточку более привлекательной для покупателя. Кроме того, рич-контент повышает визуальную привлекательность магазина.

Как создается Rich-контент?

Создавать рич-контент не слишком сложно, но немного поработать с кодом все же придется. При редактировании товара заходим в раздел “медиа”, там видим подраздел “Rich-контент” и кнопку “Открыть визуальный редактор”.

Заходим в визуальный редактор и видим доступные действия. Создаем новую пустую страницу и приступаем к работе с контентом. После нажатия на кнопку “Применить” рич-контент автоматически загрузится в карточку товара, если вы зашли в редактор через личный кабинет селлера.

В редакторе доступны шаблонные блоки для текста, фото и видео. Если вы зашли в редактор через кабинет селлера, то подгрузить фотографии можно прямо с компьютера, а вот с видео так не получится. Видео нужно предварительно загрузить на диск, а затем добавить в соответствующее поле ссылку на него.

Комбинируя различные шаблоны и блоки, вы можете создать уникальный дизайн, который будет выделять карточку вашего товара на фоне конкурентов.

Когда имеет смысл создавать Rich-контент?

Не во всех случаях действительно необходимо создание рич-контента. К этому можно прибегнуть в случае, если вы понимаете, что разместить весь объем информации на инфографике в слайдах вы не можете, а описание получается слишком длинным. В таком случае создание рич-контента действительно оправдано, ведь длинные описание, как уже было сказано, мало кто читает.

Благодаря рич-контенту вы можете максимально полно рассказать о своем товаре так, чтобы это было интересно.

А когда вы продаете товар, описание которого помещается в 500 символов, заморачиваться с созданием рич-контента просто не стоит. Потраченное время того не стоит, ведь скорее всего покупателю будет достаточно информации из слайдов и отзывов.

А если вы хотите досконально разобраться со всеми аспектами оформления карточки товара, создания продающего дизайна и составления эффективного описания, можете пройти наш курс: “Менеджер маркетплейсов”.

Основной упор в курсе делается на практику. На период обучения Вам предоставляется доступ в личный кабинет продавца, где можно сразу применить полученные знания и отработать свои навыки.

А после прохождения курса у Вас уже будет качественное портфолио, которое покажет работодателю, что Вы знаете свое дело и сможете принести ему пользу.

Автор курса - Елена Гурзова. Продает на маркетплейсах уже 4 года, зарабатывает по 60 млн рублей в год и может рассказать Вам о всех деталях и аспектах работы менеджером маркетплейсов.

На курсе Вы узнаете, как работать с самыми популярными маркетплейсами: Wildberries, Озон, Яндекс.Маркет. Научитесь создавать продающие карточки товаров, узнаете все о логистике, ценах, рекламе и продвижении магазина. Поймете, как быстро найти работодателя и трудоустроиться еще во время прохождения курса.

Хотите получить востребованную онлайн-профессию и начать зарабатывать удаленно? Тогда переходите по ссылке, чтобы узнать о курсе подробнее)
Маркетплейсы