Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Внешняя реклама карточки товара на Вайлдберриз: Как работает реклама в соцсети Instagram?


В отличие от Озона с его эффективными рекламными инструментами, Вайлдберриз не может похвастаться рабочей системой продвижения товаров внутри площадки.

Опытные селлеры знают, что вкладываться в рекламу на ВБ практически бессмысленно, потому что алгоритмы платформы продвигают вверх товары с наибольшим пользовательским рейтингом, который складывается из многих факторов: оценка товара, количество просмотров, заказов, отзывов, возвратов и т.д.

В связи с этим для продвижения своего товара на ВБ остается один вариант, не считая работы с карточкой товара. И этот вариант – реклама с помощью внешних ресурсов и прежде всего соцсетей.

Одной из самых популярных соцсетей для привлечения трафика покупателей является Instagram*. Несмотря на то, что соцсеть не работает без сервисов VPN, количество пользователей в ней все еще достаточно велико.

Особенностью соцсети является невозможность рекламы через ее собственные инструменты, поэтому единственный выход – находить аккаунты блогеров, которые согласятся прорекламировать Ваш товар в своем профиле.

Как находить рекламодателей?

В первую очередь нужно проанализировать целевую аудиторию Вашего товара и составить примерный портрет потенциального покупателя. На основе этого нужно выявить боли, желания и интересы ЦА для лучшей оптимизации рекламы.
После этого нужно найти в Инстаграме* профили блогеров или организаций, связанных с интересами вашей аудитории.
Предположим, что Вы продаете стабилизаторы для видеосъемки на телефон. Вам нужно найти профили видеографов и монтажеров, которые ведут свой блог в Инсте* и имеют определенную базу подписчиков.

Лучше, если этот блог будет не только про предоставление услуг видеографа, но и про лайфхаки в работе и т.д. В общем, если на этом профиле много полезного, то на него скорее всего подписаны и другие видеографы или новички, которым Ваш товар может быть интересен.

Как взаимодействовать с рекламодателем?

Прежде всего написать в директ блогеру, либо менеджеру по рекламе, если на него указана ссылка в шапке профиля. Подробно обговорить условия размещения Вашей рекламы. Ее сроки, примерный охват, стоимость и т.д.

Обязательно необходимо заранее прописать в каком формате будет Ваша реклама.

Особенности рекламы в Инстаграме*:

Существует 2 основных формата рекламы в этой соцсети:

  • Посты в профиле.

Самый стандартный вариант, когда пост с Вашим товаром выкладывается в профиле рекламодателя. Главная особенность рекламы в Instagram* – необходимость красивой фоточки.

В отличие от рекламы в Телеграме, где основной упор делается на текст рекламного посты, в Инстраграме* главный акцент – это фотография. Текст уже не столь важен, если Ваш товар не привлек покупателя внешним видом.

Подробнее о рекламе в Телеграме рассказываем в статье: 27

  • Reels

Это короткие видеоролики длиной до одной минуты. Внутри Инстаграма для них существует отдельный раздел, который пользуется большой популярностью.

Особенность в том, что рилсы и посты одного и того же блогера могут работать на разную аудиторию, т.к. посты видят только подписчики, а вот рилсы часто всплывают в рекомендациях абсолютно холодной аудитории. За то у них больше охват.

Особенностью Инсты является некликабельность ссылки на сторонние ресурсы внутри поста или в Reels. Т.е. просто прикрепить к посту ссылку на карточку товара не получится. Придется создать отдельный профиль, посвященный Вашей продукции, а уже в шапке этого профиля разместить ссылки конкретно на карточки необходимых товаров.

Причем лучше добавлять короткие ссылки, которые позволяют отслеживать количество кликов по ним.

Оценка эффективности внешней рекламы:

Прежде всего отследить эффективность рекламы можно по количеству кликов на короткой ссылке на Ваш товар. Однако если все блогеры рекламируют один и тот же профиль, где одна и та же ссылка, то Вы не сможете по этим данным отследить с какого профиля пришло больше посетителей и потенциальных покупателей.
Для определения наиболее эффективных каналов рекламы можно ввести периодизацию. Допустим, подключать рекламу в разных профилях в разные дни и наблюдать за статистикой кликов и заказов. Статистика продаж будет четко видна на графике.

Так Вы сможете понять, с каких профилей приходит основное число посетителей, чтобы отсеять ненужные и избежать лишних затрат на рекламу.
Аналитика эффективности рекламных кампаний крайне необходимая составляющая любого бизнеса.

Кстати, подробнее об аналитике на маркетплейсах мы рассказываем в статье: 24

Кто вообще занимается рекламой?

Чаще всего менеджер по работе с маркетплейсами, которого нанимает поставщик, либо сам поставщик, если магазин совсем небольшой.

Именно менеджер занимается поиском подходящих блогеров и организаций, созданием рекламных постов и аналитикой эффективности рекламной кампании.

Эти навыки являются очень привлекательными для работодателя при выборе кандидата на должность менеджера, потому как лучшая польза от сотрудника – увеличение числа продаж.

Если Вы хотите научиться использовать Инстаграм как мощный рекламный инструмент, рекомендую пройти наш курс: “Реклама в Instagram* для маркетплейсов”

Курс будет полезен как менеджерам маркетплейсов, так и начинающим селлерам, которые хотят эффективно рекламировать свой товар.

На курсе Вы узнаете, как правильно вести переговоры с блогером и взаимодействовать с ним на выгодных условиях.

Разберетесь, как точно анализировать эффективность рекламы, сравнивать и отсеивать блогеров, чтобы избежать ненужных затрат.

Поймете, какой формат постов более эффективен в Инстаграме и научитесь создавать визуально привлекательные продающие посты.

Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности о курсе)
Маркетплейсы