Блог онлайн-школы "Навыки будущего"

Как повысить эффективность рекламы и продвижения на маркетплейсах


Ни для кого не секрет, что реклама и продвижение товара на маркетплейсах - это основной способ увеличения оборота и прибыли.

Навыки правильной работы с инструментами продвижения нужны не только предпринимателям, но и менеджерам маркетплейсов, ведь если Вы хотите стать востребованным специалистом, то придется доказать предпринимателю свою полезность.

Надо показать поставщику, почему выгодно взять на работу именно Вас, и какую пользу Вы сможете принести его магазину.

Помимо основных задач типа оформления карточек товара и взаимодействия с покупателями, нужно иметь козырь в рукаве, чтобы выделяться на фоне конкурентов. И этим козырем может стать мастерское владение инструментами рекламы и продвижения на самых популярных маркетплейсах.
“Если Вы возьмете меня на работу, то я смогу увеличить ваши продажи и прибыль, ведь я знаю все о рекламе и о том, как сделать ее максимально эффективной.”
Какая еще фраза сможет лучшим образом показать твою полезность? Думаю, что это самый сильный аргумент. Ведь здесь все понятно. Берете меня на работу - получаете больше денег. Коротко, просто, а главное - привлекательно.

Главные аспекты рекламы на самых популярных маркетплейсах в России - Wildberries и Оzon:

Особенностью рекламы на Оzon является большое количество различных внутренних инструментов продвижения. Т.е. вкладывая деньги в продвижение прямо на платформе Озона, Вы сразу увидите результат, если все настроено правильно.
Внутренняя реклама на Озоне стоит не очень дорого, но при этом реально работает.

К основным внутренним рекламным инструментам можно отнести продвижение в поиске и трафареты.

Вкратце расскажу, о чем это.

Продвижение в поиске - это система которая работает за счет поднятия Вашей карточки товара в поисковой выдаче Озона. Вы выставляете ставку в процентах от стоимости товара, например 10%.

Алгоритмы маркетплейса начинают поднимать Вашу карточку выше, чтобы ее увидело большее количество людей. А когда человек кликает на карточку, Оzon списывает со счета 10% от стоимости одного товара. Т.е. Вы платите за заказы своего товара.

Трафареты - автоматический инструмент, который также продвигает товар в поисковой выдаче, а еще закидывает карточку в различные рекомендации и сопутствующие категории. Разница в том, что здесь Вы платите не за клики, а за показы карточки товара.

Т.е. чем больше людей увидит Вашу карточку, тем больше Вы заплатите. Можно ограничивать дневной бюджет по расходам на трафареты или не ограничивать. Главное следить за тем, чтобы реклама реально приносила прибыль.

Кроме этого, продвигать товар можно с помощью рекламных баннеров и брендовой полки магазина.

Рекламные баннеры - это по сути яркие плакаты, которые висят на главной странице Озона и показывают выгоду, которую Ваш магазин может предложить покупателю.

А брендовая полка - это те же трафареты, только не на один товар, а на несколько. Показывается автоматически и позволяет рекламировать не одну карточку, а условно 4 или 5 товаров из Вашего магазина.

Участие в акциях и бонусных программах может еще больше поднять продажи и увеличить лояльность покупателей к Вашему магазину.

Более подробно о рекламных инструментах Озона рассказали в статье:

Инструменты рекламы на Оzon интуитивно понятны, но чтобы они работали максимально эффективно, нужно полностью проанализировать ситуацию и грамотно выстроить рекламную кампанию.

В плане внутренней рекламы на площадке Вайлдберриз сильно проигрывает Озону.

Конечно рекламные инструменты там тоже имеются, но вот об их особенной эффективности говорить не приходится. Даже если грамотно выстроить рекламную кампанию, есть риск просто потерять деньги, из-за того что она не окупится.

Это не значит, что использовать внутреннюю рекламу на WB вообще нельзя. Это делать можно и нужно, однако просчитать все аспекты и долю рекламных расходов от выручки нужно максимально грамотно, чтобы не уйти в минус.

Из-за небольшой эффективности внутренней рекламы на Wildberries, селлеры часто прибегают к привлечению внешнего трафика из соцсетей, например Telegram и Instagram*.

*Запрещена на территории РФ

Об особенностях внешней рекламы для ВБ рассказали в наших статьях:

Но Вайлдберриз имеет некоторые преимущества перед Озоном в плане акций. Они бывают самые разные и проходят практически постоянно. Акции всегда привлекают покупателей, поэтому участие в них может нехило так поднять популярность Вашего товара и магазина.

Здесь главное не ошибиться с ценой, чтобы продажи приносили прибыль, а не уводили магазин в минус.

Подводим итоги:

Для каждого маркетплейса существуют свои особенности в области рекламы и продвижения. И лучше эти особенности знать, чтобы Ваша кандидатура в качестве менеджера маркетплейса была наиболее привлекательной для потенциального работодателя.

Кстати, разобраться со всеми рекламными инструментами, чтобы стать востребованным специалистом, можно на нашем курсе “Менеджер маркетплейсов”.

Основной упор в курсе делается на практику. На период обучения Вам предоставляется доступ в личный кабинет продавца, где можно сразу применить полученные знания и отработать свои навыки.

А после прохождения курса у Вас уже будет качественное портфолио, которое покажет работодателю, что Вы знаете свое дело и сможете принести ему пользу.

Автор курса - Елена Гурзова. Продает на маркетплейсах уже 4 года, зарабатывает по 60 млн рублей в год и может рассказать Вам о всех деталях и аспектах работы менеджером маркетплейсов.

На курсе Вы узнаете, как работать с самыми популярными маркетплейсами: Wildberries, Озон, Яндекс.Маркет. Научитесь создавать продающие карточки товаров, узнаете все о логистике, ценах, рекламе и продвижении магазина. Поймете, как быстро найти работодателя и трудоустроиться еще во время прохождения курса.

Хотите получить востребованную онлайн-профессию и начать зарабатывать удаленно? Тогда переходите по ссылке, чтобы узнать о курсе подробнее)
Маркетплейсы